Техническое обслуживание автомобилей Porsche

Модель 914

В 1969 году результатом совместной работы предприятий Порше и Фольксваген стал автомобиль 914 модели. Сразу было принято решение под именем Фольксваген продавать варианты с четырехцилиндровым плоским двигателем, а с шестицилиндровым – Порше.

Однако у Порше в период разработки возникли сомнения, что существование моделей Порше и Фольксваген с одним и тем же корпусом будет рискованным для прибыльного автомобильного бизнеса, и убедил Фольксваген оба варианта в Северной Америке продавать как Порше.

В 1968 году первый прототип 914 вышел в свет. Вместе с тем развитие осложнилось в связи с кончиной председателя Фольксваген Хайнца Нордхоффа 12 апреля 1968 года. Его последователь Лотц никоим образом не взаимодействовал с семьей Порше, и прежние договоренности Фольксваген и Порше развалились. По мнению Лотца, Фольксваген имел все права на модель, и не было необходимости делиться ею с Порше.

Длительные переговоры привели обе компании к совместным договоренностям осуществлять продажу спорной модели под совместным брендом VW-Porsche. Вследствие невысокой стоимости 4-цилиндровый VW-Porsche 914 имел колоссальный успех. До 1976 года, когда прекратили его производство, было изготовлено 115 631 экземпляров. Большая их часть реализовалась в США как полноправный Porsche без добавления VW.