Техническое обслуживание автомобилей Porsche

История марки

Фердинанд появился на свет в местечке Богемия, расположенном на территории современной Чешкой Республики. С 15 лет он помогал своему отцу, занимаясь вместе с ним изготовлением изделий из жести. Подростка очень увлекало это занятие, что не скажешь о стремлении к получению среднего образования, поэтому завершено обучение в школе было не самым лучшим образом. Однако, достигнув 19 лет, ему пришлось пересмотреть свое отношение к получению знаний. Стимулом послужила работа на предприятии в Вене, специализирующемся на электричестве. Даже, не будучи зачисленным в качестве студента, он регулярно посещал занятия в Техническом университете. По истечении четырех лет стремления молодого Порше привели к знакомству с австрийским бизнесменом Лонером, который занимался проектированием и испытаниями электромобилей.

Целью сотрудничества стало содействие в устранении основных изъянов: значительный вес и малоподвижность конструкции. Ожидания предпринимателя были более чем оправданы. Фердинанд нашел лучшее решение, сконструировав систему механизмов, впоследствии именованную гибридной силовой установкой, которая представляла собой сочетание двигателя-генератора внутреннего сгорания и электромоторов, синхронизированная работа которых и приводила в движение транспортное средство. Уже в 1900 году в Париже после презентации электромобиля «Lohner-Porsche», получившему главный приз выставки, Лонер пророчил молодому инженеру славу и блестящую карьеру.

В том же году в 25 лет Фердинанд Порше принял заказ от австрийской компании «Lohner Electric Car Company in Vienna». Конструкция представляла собой полноприводный спортивный автомобиль, получивший название «The La Toujours Contente». Электрические двигатели, работающие на аккумуляторах, размещались на всех колесах. Впоследствии батареи заменили на топливный двигатель, оснащенный устройством, обеспечивающим преобразование механической энергии в электрическую. При тестировании этот агрегат достигал скорости 80 км в час.

1905 год ознаменован получением Порше австрийской премии за достижения в области автомобилестроения. Благодаря этому, он был приглашен в местный филиал фирмы «Daimler» в качестве директора, отвечающего за координацию и контроль технического развития предприятия и эффективности проектных решений. Это дало возможность расширить область исследований. Первостепенной задачей стала разработка проекта «Майя», имевшего в тот период имя известное не менее, чем Мерседес. Обе конструкции получили названия в честь дочерей автомобильного фаната Эмиля Еллинека, являющегося дипломатом Австрии и торговым представителем компании «Daimler». Грандиозные достижения первой модели «Мерседес» подтолкнули руководство продолжить традицию, назвав новую модель именем младшей дочери. Для начала ХХ века образец оказался очень удачным и весьма прогрессивным: двигатель имел объем 4,5 литра, а выработка им энергии составляла 25-28 литров в секунду. Это давало возможность достигать максимальной скорости 90 миль в час. Но успех был не долгим - негативно сказалось позднее появление на рынке, а начало Первой мировой войны, вынудившего кардинально изменить специфику компании «Austro-Daimler» на производство военных рельс, завершило историю модели.

Однако военные действия не смогли помешать Порше развивать свой инженерный талант, который служил разработкам различной военной техники. Одним из изобретений того времени стал огромный массивный автопоезд с многочисленными электрическими моторами, установленными в ступицах не только самого тягача, но и прицепа, и особой конструкцией трансмиссии, позволяющей передавать мощность на все колеса. После войны он был удостоен ученой инженерной степени доктора.

В 1922 году светила автомобильного мастерства стал фаворитом среди небольшой группы поклонников гоночного спорта со своей новой разработкой «Daimler-Sascha», названной именем одного из влиятельных аристократов Австрии Александра Коловрата в благодарность за оказанную финансовую помощь при ее создании. Этот автомобиль явился поводом и для знакомства Порше с гонщиком Альфредом Нойбауэром, который в 1924 году одержал победу в соревнованиях на трудной гоночной трассе среди гор под названием «Тарга Флорио». В дальнейшем так стали именовать и автомобиль.

Однако эти достижения не смогли заставить конструктора забыть о своих намерениях создания серийного автомобиля, возникших еще до начала Первой мировой. Но реализовать свои планы пока не удавалось в связи с переводом в 1923 году в головной офис «Daimler» в Германии, где Фердинанд Порше вступает в должность главного инженера всей производственной сети компании. Положение и статус требует новых разработок, поддерживающих высокий рейтинг фирмы на мировом рынке, таких как лимузины и многочисленный модельный ряд знаменитых роскошных Мерседесов.

Существенным неожиданным событием в дальнейшей карьере автомобильного гения стало объединение концернов «Daimler» и «Benz». Руководители новой компании не разделяли его убеждений, что привело к конфликту, а, впоследствии, к отказу от взаимодействия и увольнению. Вернувшись в 1929 году в Вену, Порше принимает одно из многочисленных предложений о сотрудничестве. Однако работа в компании «Steyr», где он планировал, наконец, реализовать свои планы создания народного автомобиля, была не долгой. По стечению обстоятельств, в связи с началом мирового экономического кризиса, произошла реорганизация фирмы «Steyr» путем поглощения ее все той же «Daimler-Benz». Этот инцидент послужил толчком для открытия весной 1931 года собственного конструкторского бюро в г. Штутгарт.

Теперь инженер мог беспрепятственно начать работу, воплощая в жизнь свою заветную мечту по созданию Фольксвагена. Он занимался конструированием моторов многочисленных видов транспортных средств, а для открытия серийного производства в Вольфсбурге построен завод, который пришлось перепрофилировать в связи с началом Второй мировой войны. В разработках также принимал участие его сын Ферри.

На основании проектов мирного автотранспорта создан ряд военной техники: плавающие амфибии Volkswagen Typ 166, вездеходы Volkswagen Typ 82 и сверхмассивные танки Panzerkampfwagen VIII «Maus», по-другому именованные Porsche Typ 205. В период войны создавались также и гражданские автомобили, но количество их было весьма не значительно – всего 600 экземпляров, что несравнимо с производством боевых машин.

В конце войны Фердинанда Порше арестовали. Во французской тюрьме на протяжении почти двух лет он вынужден был оказывать содействие в инженерных разработках фирмы «Renault». С его участием, в том числе, спроектирован компактный и удобный«Citroen 4CV». Его освободили только в 1947 году, когда профессор почти достиг 72-х лет, а спустя год он возвратился в Германию. Несмотря на то, что военные действия 40-х годов привели завод в Вольфсбурге к значительным разрушениям, его не только восстановили, но и смогли запустить серийное производство автомобилей «Volkswagen», что приятно удивило конструктора. К концу 40-х годов количество народных автомобилей достигло 10 тысяч. «Жук» стал самой востребованной и популярной машиной в истории мирового автомобильного бизнеса.

Целью дальнейших разработок являлось создание недорогого спортивного авто, выпуск которого предполагался еще в довоенное время. Проект новой машины разрабатывался совместно отцом и сыном Порше на базе знаменитого Фольксвагена. В 1948 году опытный образец с индексом 356, имеющий некоторые недоработки, впервые появился в г. Гмюнд, Австрия, а в марте 1949 «Porsche 356» дебютировал на выставке в Женеве. Изначально модель собирали вручную из комплектующих, поставляемых «Volkswagen». На 75-летний юбилей компания подарила Фердинанду Порше автомобиль, ставший прародителем легендарных Porsche. В конце января 1951 года жизненный путь великого конструктора подошел к концу, оставив яркий отпечаток на всемирной истории автомобилестроения.

Porsche Type 356-001

Porsche 550

Porsche 695

Porsche 911

Porsche 911/2

Porsche 911/3

Porsche 911/4

Porsche 911/5

Porsche 914

Porsche 924

Porsche 928

Porsche 930

Porsche 944

Porsche 955

Porsche 957

Porsche 958

Porsche 959

Porsche 970

Porsche 993